Результаты анкетирования педагогов
Анализ результатов анкетирования "Питание сотрудников" (январь, 2023)
Результаты анкетирования родителей воспитанников и сотрудников
Результаты анкетирования родителей детей и сотрудников в МБДОУ ДС №10 ул. Советская, 22 по теме: "Организация питания в детском саду" 27.02.2022
Результаты анкетирования родителей воспитанников
Анализ анкетирования для родителей на официальном сайте учреждения "Качество питания детей в МБДОУ ДС №10", январь, 2021 год
Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) по вопросам формирования у детей культуры здорового питания (январь, 2023)
Информационный материал Челябинского областного центра медицинской профилактики по вопросу формирования культуры здорового питания:
Питание детей дошкольного возраста
Здоровое питание для школьника
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.
Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Рациональное питание предусматривает поступление пищевых веществ и энергии в количествах, соответствующих возрастным и физиологическим потребностям детей. Питание сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы).
В ДОУ организован питьевой режим. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания его в ДОУ.
Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие-либо фрукты.
В любом детском саду есть бракеражный журнал (прошнурованный, с печатью), где фиксируются многие показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество. Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме.
Масса порций для детей (таблица 1 приложения 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20):
Блюдо |
Масса порций (в зависимости от возраста детей), граммы |
1-3 года |
Старше 3 лет |
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака) |
130-150 |
150-200 |
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.) |
30-40 |
50-60 |
Первое блюдо |
150-180 |
180-200 |
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из птицы) |
50-60 |
70-80 |
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника, сок) |
150-180 |
180-200 |
Фрукты |
95 |
100 |
Потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах (таблица 1 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20):
Показатели |
Потребность в пищевых веществах для воспитанников во время пребывания в МБДОУ ДС № 10 |
1-3 лет |
Старше 3 лет |
Белки (г) |
37,8 |
48,6 |
Жиры (г) |
42,3 |
54 |
Углеводы (г) |
182,7 |
234,9 |
Энергетическая ценность (ккал) |
1260 |
1620 |
Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей (во время пребывания в МБДОУ ДС № 10) (таблица 1 приложения 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20):
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов |
Количество продуктов в зависимости от возраста детей (г, мл, нетто) |
1-3 года |
Старше 3 лет |
Молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж. не ниже 2,5% |
351 |
405 |
Творог, творожные изделия с м.д.ж. не менее 5% |
27 |
36 |
Сметана с м.д.ж. не более 15% |
8 |
10 |
Сыр твердый |
3,6 |
5,4 |
Мясо (бескостное) |
45 |
49,5 |
Курица (куры 1 кат потр./ цыплята бройлеры 1 кат потр./ индейка 1 кат потр.) |
18 |
21,6 |
Субпродукты (печень, язык, сердце) |
18 |
22,5 |
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое |
28,8 |
33,3 |
Яйцо куриное столовое |
0,9 |
0,9 |
Картофель |
108 |
126 |
Овощи, зелень |
162 |
198 |
Фрукты (плоды) свежие |
85,5 |
90 |
Фрукты (плоды) сухие |
8,1 |
10 |
Соки фруктовые (овощные) |
90 |
90 |
Напитки витаминизированные (готовый напиток) |
0 |
45 |
Хлеб ржаной |
36 |
45 |
Хлеб пшеничный |
54 |
72 |
Крупы (злаки), бобовые |
27 |
38,7 |
Макаронные изделия |
7,2 |
10,8 |
Мука пшеничная хлебопекарная |
22,5 |
26,1 |
Масло коровье сладкосливочное |
16,2 |
18,9 |
Масло растительное |
8 |
10 |
Кондитерские изделия |
10,8 |
18 |
Чай |
0,45 |
0,54 |
Какао-порошок |
0,45 |
0,54 |
Кофейный напиток |
0,9 |
1 |
Сахар |
22,5 |
27 |
Дрожжи хлебопекарные |
0,36 |
0,45 |
Мука картофельная (крахмал) |
1,8 |
2,7 |
Соль пищевая поваренная |
2,7 |
4,5 |
Ежедневное меню основного питания на день с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции и калорийности порции размещается на информационных стендах для родителей воспитанников. Здесь же размещаются рекомендации по организации здорового питания детей.
Нормы распределения приемов пищи по времени, калорийности и объема блюд (в процентах от дневной нормы):
Прием пищи |
Время в режиме дня |
Процент от суточной нормы калорийности питания** |
Объем блюд (не менее) для детей, граммы |
1-3 лет |
3-7 лет |
Завтрак |
08:30 - 09:00 |
20% |
350 |
400 |
Второй завтрак |
10:30 - 11:00 |
5% |
100 |
100 |
Обед |
12:00 - 13:00 |
35% |
450 |
600 |
Уплотненный полдник* |
15:30 - 16:00 |
30% |
400 |
450 |
Рекомендуемый домашний ужин |
18:30 - 19:00 |
10% |
|
|
Ужин в группе длительного пребывания |
18:15 - 18:45 |
10% |
200 |
- |
*При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и "уплотненного" полдника с включением блюд ужина и с распределением калорийности суточного рациона 30% (п. 8.1.2.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
**Допускается в течении дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/- 5% при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам (п. 8.1.2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Особенности питания ребенка в период адаптации
Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям, правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
Основы культуры здорового питания
Как без слез и истерик приучить ребенка правильно питаться
Основы здорового питания для детей
Надо ли затавлять детей есть
Когда приучать ребенка правильно питаться
Проблемы из-за неправильного питания