"Новые технологии для нового поколения"

 

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

В нашем детском саду МБДОУ ДС №10, ул. Советский переулок, 5 прошел городской семинар по теме: «Новые технологии для нового поколения». Были приглашены педагоги с МБДОУ ДС №26. Педагоги представили свои инновационные технологии, где применяют отличающиеся от других дошкольных учреждений, интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Воспитатель Торгова Полина Валерьевна старшей группы №1 представила инновационную технологию: «Тимбилдинг».

«Тимбилдинг для детей» – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. С его помощью воспитатель Полина Валерьевна проводила в игровой интересной и веселой форме игры и занятия, где ребята научились взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.

Воспитатель Гайсина Екатерина Александровна 2 младшей группы №2 представила инновационную технологию: «Волонтерство».

В нашем детском саду есть «добрые руки» педагогов и хорошие помощники. А помощники эти – сами дети. Так и началось волонтерское движение в нашем учреждении.

В настоящее время воспитатель Екатерина Александровна активно внедряют технологию «Дети-волонтеры». Екатерина Александровна вместе с родителями провели благотворительную акцию помощь бездомным животным: «Четыре лапы». После проведение благотворительной акции Волонтер Анастасия Ерошкова забрала корм для собак с приюта: «Преданное сердце». Волонтер Маркина Наталья забрала корм для кошек с приюта «Сохрани жизнь». Волонтеры поблагодарили детей и их родителей.

Прошла акция «Книжки-малышки» для детей 2 младшей группы №5. Родители вместе с детьми изготовили книжки и подарили детям 3-4 лет.

С большой любовью и старанием дети своими руками делают открытки для ветеранов Великой Отечественной войны. А потом ребята вместе с родителями поздравят и вручат открытки.

Воспитатель Анисимова Ирина Михайловна группы №3 подготовительной к школе группе представила инновационную технологию: «Детско – взрослые проекты».

«Детям дошкольного возраста важно самим научиться получать информацию, у них должны быть развиты исследовательские навыки. А задача педагогов — именно в этом возрасте заложить позицию активности и самостоятельности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию и научить использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности». Родители совместно с детьми делали проекты на тему:

«ПДД»; «Мой город», «Моя семья». Тему проектов выбирали по желанию детей и родителей. После оформления готовых проектов, дети защищали проекты перед другими детьми.

Воспитатель Петрова Алена Андреевна старшей группы №4 представила инновационную технологию: «Буктрейлер».

Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но это будет не просто маленький сюжетный ролик, а, скорее, ролик-мотивация. Буктрейлер — короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком. Поэтому педагог Петрова Алена Андреевна совместно с родителями определила главную цель создания таких короткометражек — это развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Воспитатель Летунова Мария Юрьевна группы 2 младшей №5 представила инновационную технологию: «Биоэнергопластика».

Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Использование воспитателем Марии Юрьевны в работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов поддерживает у ребёнка познавательную активность, предотвращает утомление, и в целом, повышает эффективность работы. Воспитатель Мария Юрьевна, демонстрировала упражнение, сопровождала показ одной рукой. К артикуляционному упражнению присоединялась ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

Педагоги детского сада были полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Новые технологии педагоги успешно реализовывали в непрерывной образовательной деятельности, проводили мероприятия, на которых ребята демонстрировали свои достижения, находились в постоянном сотрудничестве с родителями.

Составила: Старший воспитатель Поспелова Валентина Сергеевна

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 17.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения