Яндекс.Метрика

???????@Mail.ru
???????@Mail.ru

 

Flag Counter

 

А    
 

Алиева Е.Ф., Радионова О.Р., Сарафанова Е.В.

Дошкольное образование - развивающее и развивающееся

Электронный сборник статей №1 педагогов-практиков в области до­школьного образования. Перспективы внедрения инновационных технологий в работу педагога дошкольного образования, пути решения проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, практический опыт.

Скачать  (12,3 Мб, PDF)

 

Арапова-Пискарева Н.А.

Формирование элементарных математических представлений в детском саду.
Для занятий с детьми 2-7 лет.

Настоящее пособие является доработанным вариантом первого издания книги «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Пособие содержит уточненный и дополненный вариант программы и методических рекомендаций по развитию математических представлений у детей 2–7 лет, разработанных в традициях отечественной дошкольной педагогики.

Книга адресована широкому кругу специалистов дошкольного образования, а также студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

2-е издание, исправленное и дополненное.

Скачать  (7,5 Мб, RTF)

 

Артемова Л.В.

Театрализованные игры дошкольников

В книге раскрывается методика организации и проведения в детском саду игр-драматизаций, а также настольного, теневого и пальчикового театра.

Книгой могут пользоваться не только воспитатели, но и родители.

Скачать  (11,7 Мб, PDF)

Б    
 

Белкина Л.В.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

В пособии содержатся практические материалы по организации адаптационного периода в ДОУ ребенка раннего дошкольного возраста. В книге представлены перспективное планирование по гибкому режиму, конспекты игр-занятий.

Скачать  (3,3 Мб, DJVU)

 

Белькович В.Ю., Менчинская Е.А.

Современные образовательные технологии дошкольного образования

В предлагаемом методическом пособии «Современные образовательные технологии дошкольного образования» представлены педагогические технологии, которые помогут педагогам не только в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении,  но и на их основе разрабатывать собственные системные подходы во взаимодействии с детьми дошкольного возраста. Каждая педагогическая технология содержит описание методов, приемов и гиперссылку на источник информации (литературный и электронный).

Предлагаемое пособие может быть интересно студентам дошкольных факультетов педагогических вузов, колледжей, а  также учителям начальной школы, родителям.

Скачать (2,4 Мб, DOC)

 

Богуславская З.М., Смирнова Е.О.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Книга создана на основе многолетних психолого-педагогических исследований и адресована воспитателям детских садов и родителям. Представленные в книге игры, для детей 3-4 лет. Они увлекательны по форме и содержанию, направлены на развитие у дошкольников умственных, волевых и творческих способностей, воспитание у них культуры общения в совместной деятельности.

Скачать (54,8 Мб, PDF)

В    
 

Веркаса Н.Е.

Диагностика готовности ребенка к школе

В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностичекие методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.

 Скачать (50,5 Мб, RTF)

 

Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

Проектная деятельность дошкольников

В книге описывается методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.

Книга предназначена в первую очередь педагогам дошкольных учреждений, но будет несомненно полезна студентам, преподавателям психолого?педагогических специальностей, а также всем тем, кто интересуется возможностями активизации развития детей.

 Скачать (26,8 Мб, RTF)

Г    
 

Гринченко И.С.

Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе

Игра обладает существенными признакам: целью, соответствующим содержанием, деятельностью её участников и результатом. В пособии раскрыты теоретические аспекты игры и методика их организации. Предлагаются игры для использования их в процессе обучения, в воспитательной работе и на выявление отклонений от нормативного поведения и последующей коррекции. Книга адресована педагогам разных типов учреждений, в том числе и дополнительного образования, воспитателям, учителям и студентам педагогических колледжей и вузов.

Скачать (25 Мб, PDF)

Д    
 

Давидчук А.Н.

Развитие у дошкольников конструктивного творчества

Отличная книга для тех, кто занимается конструированием с детьми. Подойдет для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования, а также для всех тех, кто изучает техническое творчество.

В книге раскрывается содержание детского конструирования. Даются понятия: замысел, конструирование по образцу, по условиям, детское творчество и т.д. Приведены примеры занятий, разделенные на разные возрастные группы детсадовцев. 

Несмотря на то, что книга 1973 года, её теоретическая база не потеряла свою актуальность. В конце также приведены примеры конструкций (достаточно примитивных), которые можно воплощать в конструктивной деятельности детей.

Скачать  (2,7 Мб, PDF)

 

Дик Н.Ф.

Развивающие занятия по физической культуре
и укреплению здоровья для дошкольников

Книга содержит практический материал по совершенствованию физической культуры и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Здесь впервые представлены описания нетрадиционных физкультурно-оздоровительных занятий - ситуационных мини-игр (СМИ) и комплексов "гимнастики пробуждения" со схемами-рисунками по каждому занятию по программе Н. Н. Ефименко для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Книга предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, старших воспитателей, методистов дошкольных образовательных учреждений и ОУ "Начальная школа - детский сад", педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов.

Скачать  (811 Кб, DOC)

 

Дыбина О.В.

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет

В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.

Скачать  (11,3 Мб, PDF)

Е    
 

Елисеева Т.П.

Детский сад и семья: современные формы взаимодействия

В книге раскрываются осебенности взаимодействия ДОУ и семьи. Рассматриваются формы и методы организации партнерских отношений педагогов и родителей.

Скачать  (1,9 Мб, PDF)

З    
 

Зацепина М.Б.

Музыкальное воспитание в детском саду

В книге представлены все основные содеражательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 2 до 7 лет. Музыкальное воспитание начинается в младшей группе. Целью музыкального воспитания для детей этого возраста: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Во второй младшей группе задачи следующие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, познакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; способствовать развитию музыкальной памяти. В книге рассказано о целях музыкальноего воспитания в более старших группах, дан премерный репертуар музыкальных произведений. Описаны примеры музыкальных занятий.

Скачать (5,9 Мб, PDF)

 

Зацепина М.Б.

ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
Патриотическое воспитание дошкольников

В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара?практикума и т. д.

Пособие может быть использовано в работе с детьми 5–7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями, родителями, педагогами учреждений дополнительного образования, гувернерами, а также руководителями общественных детских организаций.

Скачать (9 Мб, RTF)

 

Зацепина М.Б., Антонова Т.В.

Народные праздники в детском саду

Пособие посвящено актуальной современной проблеме - сохранению национальных традиций, установлению связей между церковно-православной, крестьянской календарно-обрядовой и современной культурами. В него включены сценарии календарно-обрядовых праздников, которые помогут педагогам подготовить и провести праздники с детьми 5-7 лет, а также перечень календарных праздников, народный мясецеслов, народные игры и т.д. 

Скачать (8,5 Мб, PDF)

К    
 

Карелина И.О.

Методика обучения и воспитания в области
дошкольного образования: курс лекций

Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профессионально-образовательный профиль «Дошкольное образование»), представляет собой конспективное изложение основных тем учебного курса методики обучения и воспитания в области дошкольного образования.

Подробно раскрыт современный подход к организации сюжетно-ролевой игры детей раннего и дошкольного возраста по методике Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

В текст учебного пособия включены таблицы, глоссарий, список рекомендуемой литературы по курсу.

Скачать  (574 Кб, PDF)

 

Колдина Д.Н.

Игровые занятия с детьми 1-2 лет

В книге содержатся 32 игровых развивающих занятия для детей 1-2 лет с сентября по май. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Скачать  (18,1 Мб, PDF)

 

Колесникова Е.В.

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "От А до Я". Основное назначение этой книги - оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке детей к обучению грамоте на 2-м этапе обучения.

Скачать  (10,1 Мб, PDF)

 

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет на год.

Скачать  (3,4 Мб, PDF)

 

Комарова Т.С., Зацепина М.Б.

Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада

В данном методическом пособим раскрываются сущность, содержание, структура и методика проведения интегрированных чанятий: представлены тематические циклы нитрированных занятий с детьми разных возрастных групп дошкольного образовательных учреждения.

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, педагогам системы до-школьного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, учреждений повышения квалификации, а также родителям.

Скачать  (1,08 Мб, DOC)

   

Кононова Н.Г.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

В предлагаемой вниманию читателей книге Н.Г. Кононова рассказывает о своей работе, об организации и проведении музыкальных занятий, на которых малыши не только поют и танцуют, но и знакомятся с различными музыкальными инструментами, получают первые навыки игры на них. Автор приводит примерные конспекты (фрагменты) музыкальных занятий во всех группах, делится опытом, как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать.

В книге представлен материал, который может творчески использовать каждый музыкальный руководитель, учитывая возможности и способности своих воспитанников. Пособие поможет педагогам интереснее организовать работу по музыкальному воспитанию детей в детском саду.

 

 Скачать (19,2 Мб, PDF)

 

Куцакова Л.В.

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада

Конструирование в детском саду из строительного материала и конструкторов полностью отвечает мнтересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельность. Благодаря конструированию в детском саду ребенок быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетичеком развитии. Тонкая мотрика рук связана с центрами речи, значит у "продвинутого" в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

 

Скачать (6,4 Мб, PDF)

Л    
 

Литус А.Ю.

Беби-гимнастика. От года до трех лет

В этой книге, педагоги и родители малышей от года до трех лет, найдут рекомендации и упражнения для развития у детей двигательных навыков, мышечной силы, координации, чувства равновесия, умения управлять собственным телом и не только.

Скачать  (4,6 Мб, DJVU)

М    
 

Метлина Л.С.

Математика в детском саду

В пособии дается методика работы с детьми по развитию у них элементарных математических представлений, предлагаются примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада.

Скачать  (4,7 Мб, DJVU)

 

Михайлова З.А.

Игровые занимательные задачи для дошкольников

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Книга содержит занимательный материал, который окажет помощь воспитателю в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельной деятельности старших дошкольников. 1-е издание вышло в 1985 году. При переиздании расширены рекомендации по организации игр для детей 6—7 лет. Книга будет интересна не только воспитателям детских садов, но и родителям.

Скачать  (7,4 Мб, PDF)

Н    
 

Николаева С.Н.

Методика экологического воспитания дошкольников

В пособии, написанном в соответствии с авторской программой экологического воспитания дошкольников, раскрываются содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.

Скачать  (0,8 Мб, DOC)

 

Новоселова С.Л.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста

Пособие посвящено вопросам воспитания детей раннего возраста, которое составляет первоначальный этап всей системы общественного дошкольного воспитания.

Скачать  (2,2 Мб, DJVU)

 

Новикова И.В.

Конструирование из природных материалов в детском саду

Конструирование из из природных материалов в детском саду не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности ребенка. В процессе создание объемных поделок у детей развивается мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы. Конструирование из природных материалов в детском саду помогает дошкольникам учится планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Скачать (4,1 Мб, PDF)

   

Новикова И.М.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о здоровом образе жизни основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, формирование здоровьесберегающего пространства.

 Скачать (9 Мб, RTF)

О    
 

Осокина Т.И.

Физическая культура в детском саду

В книге рассматриваются задачи, содержание и методика педагогической работы по физическому воспитанию во всех возрастных группах детского сада, начиная с первой младшей.

Скачать  (5,4 Мб, DJVU)

 

Останко Л.В.

Оздоровительная гимнастика для дошкольников

В книге предложена оздоровительная гимнастика для дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет.
- Профилактика сколиоза и плоскостопия.
- Комплексы физических упражнений в стихах.
- Формирование двигательных умений.

Скачать  (8,7 Мб, PDF)

П    
 

Павлова Л.Н.

Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие

Книга подготовлена в качестве методического пособия по культуре воспитания, организации жизни и уходу за детьми для работников ясельных групп.

Скачать  (4,3 Мб, DJVU)

 

Пензулаева Л.И.

Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет

В пособии представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, методистам физического воспитания детей, родителям.

Скачать  (1,7 Мб, PDF)

 Дополнение (775 Кб, PDF)

 

Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики. Включает краткое описание концепции, программы организации практических занятий с детьми.

Скачать  (8,7 Мб, DJVU)

 

Печора К.Л.

Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи

В книге рассматриваются актуальные проблемы развития и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения и семьи, методы диагностики и коррекции. Представлены методические разработки проведения занятий по сенсорике, развитию речи, конструированию с детьми раннего возраста.

Скачать  (0,9 Мб, DOCX)

 

Прохорова Г.А.

Утренняя гимнастика для детей с 2 до 7 лет: практическое пособие

В пособии говорится о том, как правильно подобрать упражнения для ребенка дошкольного возраста, указана правильная последовательность упражнений, при этом особое внимание уделено постановке правильного дыхания при проведении зарядки. В книге даны конкретные и простые рекомендации для построения собственного комплекса общеразвивающих упражнений.

Скачать  (15,5 Мб, PDF)

С    
 

Сажина С.Д.

Технология интергрированного занятия в ДОУ

Пособие раскрывает теорию и практику интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении, технологию подготовки, проведения и анализа интегрированного занятия. В пособии представлено большое количество вариантов интегрированных занятий и уроков для детей 4-8 лет по различным направлениям деятельности. Адресовано руководителям, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, учителям "Школ будущего первоклассника", педагогам, осуществляющим предшкольное образование детей.

Скачать  (1,26 Мб, DOC)

 

Сакулина Н.П., Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду

В пособии раскрывается содержание обучения изобразительной деятельности во всех группах детского сада, даются рекомендации по обучению детей. В приложении имеются примерные планы и конспекты отдельных занятий.

Скачать  (12,1 Мб, DJVU)

 

Свирская Л.В.

Детский совет
Методические рекомендации для педагогов

Детский совет — принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения. Выбрав лучшее из зарубежного опыта, автор представляет коллегам отечественную программу, разработанную и апробированную в российских детских садах.

Книга входит в методический комплект образовательной программы «Вдохновение» и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Скачать  (20 Мб, PDF)

 

Соломенникова О.А.

Экологическое воспитание в детском саду

В пособии представлена программа и методические рекомендации по формированию элементарных экологических представлений детей 2–7 лет. Для каждой возрастной группы определены цели, задачи и содержание работы с дошкольниками.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Скачать  (4,5 Мб, RTF)

Т    
 

Тристапшон Т.Г.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры. 3-4 годы жизни

Эта книга о том, как организовать работу с детьми 3–4 лет интересно, весело, разнообразно, как всесторонне развивать малышей. В данном пособии Вы найдете практические и методические рекомендации по организации игр (дидактических, сюжетно-ролевых, строительных, подвижных, пальчиковых и др.) Для воспитателей детских образовательных учреждений, родителей.

Скачать (43,4 Мб, PDF)

У  

 

 

Ушакова О.С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи

В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3—7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи.

Скачать  (23,2 Мб, PDF)

 

Ушакова О.С.

Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий

В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи - звуковой, лексической, грамматической - во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Отдельный раздел посвящен обогащению эмоционального словаря дошкольников.

Скачать  (5,7 Мб, DJVU)

Ф    
 

Фабер Адель, Мазлиш Элейн

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может "достучаться" до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его? Эта книга - разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!
Авторы - всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми - делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой - трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары. 

Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить "конфликты поколений".
 

Скачать  (3 Мб, PDF)

 

Фесюкова Л.Б.

Воспитание сказкой

В новой книге Л.Фесюковой "Воспитание сказкой" папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели детских садов и преподаватели начальных классов школ найдут ответы на многие вопросы, связанные с воспитанием и образованием детей 3 - 8 лет. Листая эту книгу вместе с ребенком, вы получите возможность пробудить в нем творческое начало, открыть путь развитию его таланта. 

Скачать  (554 Кб, PDF)

Х    
 

Хрестоматия для маленьких

Основное содержание хрестоматии составляют произведения художественного слова, рекомендованные для чтения детям с первого года жизни и до пяти лет. В книге представлен большой литературный материал для дополнительного чтения.

Скачать  (57,8 Мб, PDF)

 

Хрестоматия детской классики от 2 до 6 лет

От народных потешек и песенок до С. Маршака и Шарля Перро. Для чтения детям от 2 до 6 лет.

Скачать  (28,3 Мб, DJVU)

 

Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет

Пособие для воспитателей детского сада и родителей.

Скачать  (9,2 Мб, DJVU)

БЕЗ АВТОРА  
 

67 музыкальных игр для дошкольников

В пособии приводятся описания музыкальных игр (с нотами), в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. В издании приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3 до 7 лет Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал книги будет весьма интересен музыкальным руоводителям, воспитателям и учителям музыки.

Скачать  (892 Кб, PDF)

 

Дошкольное образование - развивающее и развивающееся
Сборник №1

Содержание:
Раздел 1. Мини-музеи в детском саду
Раздел 2. Подвижные игры и здорьвьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел 3. Развивающая предметно-пространственная среда
Раздел 4. Организация и проведение новогоднего праздника в детском саду и дома
Раздел 5. Реализация принципов ФГОС ДО. Технологии, позволяющие поддерживать активность и инициативу детей в образовательном процессе

Скачать  (10,6 Мб, PDF)

Дата последнего обновления страницы 19.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»